Тренинги, как эффективная составляющая процесса обучения

В современных условиях предприниматели, использующие наёмную рабочую силу, всё чаще сталкиваются с тем, что управление персоналом требует соответствующего опыта и профессионализма. Интуитивный менеджмент остаётся в прошлом и на смену ему приходит квалифицированная работа с кадрами, требующая специального образования. Поэтому всё более актуальными сегодня становятся переподготовка и повышение квалификации персонала, занятого в сфере кадрового менеджмента. Практика показывает, что одним из наиболее эффективных инструментов в этом плане являются специализированные тренинги.

Определение и назначение тренингов

Тренинги, проводимые на курсах управления персоналом, представляют собой интенсивную форму обучения, которая сочетает в себе семинары, на которых происходит начитка теоретических данных, и практикумы, где предоставляется возможность отработать полученные знания.

Преподаватели центра профессиональной переподготовки кадров используют специально составленные программы, цель которых состоит в том, чтобы дать участникам теоретическую базу и смоделировать на практикумах ситуации, в которых учащийся сумеет найти верное решение.

Как правило, тренинги учебного курса по управлению персоналом включают в себя следующие элементы:

  • Ролевые игры.
  • Решение практических задач.
  • Работу в команде.
  • Мозговые штурмы.
  • Разного рода провокации.

Это даёт крайне интересный эффект – люди приходят в центр профессиональной переподготовки кадров с определённым багажом представлений о себе, и в ходе обучения их точка зрения на свои возможности и качества может коренным образом измениться. Курсы управления персоналом при помощи тренингов дают возможность человеку открыть в себе новые качества и таланты.

Разновидности тренингов

Любой учебный курс управление персоналом рассматривает как процесс, требующий не только квалификации и профессиональной подготовки, но и определённых лидерских качеств. Поэтому тренинги могут иметь различную «специализацию»:

  • Психология.
  • Развитие навыков общения с кадрами.
  • Стратегии управления.
  • Мотивация персонала.
  • Делопроизводство.
  • Корпоративные программы.

Для чего нужны тренинги

Современный рынок становится всё более капризным – он больше не готов потреблять продукт интуитивных стратегий управления. Специалисты, работающие с персоналом, при помощи тренингов приобретают теоретическую основу и практические навыки в решении всех необходимых вопросов:

  • Подбор кадров.
  • Формирование сильного трудового коллектива.
  • Обучение персонала правилам и приёмам командной работы.
  • Мотивация сотрудников.
  • Решение кризисных и нестандартных ситуаций.
  • Эффективное использование человеческих ресурсов.

Кадровый центр «Карьера» в г. Хабаровске предлагает помощь своих лучших специалистов по вопросам переподготовки и повышения квалификации персонала. Здесь используются современные международные наработки, позволяющие создать сплочённую команду, готовую эффективно работать на благо развития предприятия.