Как формируются стратегии управления персоналом

Ситуация на рынке показывает, что предприятие, ставящее перед собой цель стать конкурентоспособным, должно научиться эффективно формировать коллектив и грамотно управлять им. Именно этот фактор объясняет высокую востребованность центров профессиональной переподготовки кадров, где проходят обучение кадровики. На курсах управления персоналом менеджеры получают базовые знания и практические навыки, касающиеся стратегий управления.

В чём состоит суть стратегий управления персоналом

Практика показывает, что предприятие получает высокие прибыли и выходит на должный уровень только в тех случаях, когда каждый из сотрудников сочетает свои личные задачи с целями, стоящими перед компанией. Курсы профессиональной переподготовки кадровиков учат, каким образом можно создать условия, при которых любой из членов коллектива будет лично заинтересован в развитии предприятия.

Отсюда можно вывести определение стратегии управления – это инструмент, который помогает создать коллектив профессионалов, способный реализовать долгосрочные цели и стратегии предприятия.

Для того чтобы стратегия была правильно ориентирована, курсы управления персоналом учат, как дать ответы на два базовых вопроса:

  • В каком направлении должны развиваться сотрудники, чтобы компания могла достичь своих долгосрочных целей?
  • Какие шаги необходимо предпринять, чтобы сотрудники смогли выполнить стоящие перед ними задачи?

Без соответствующей подготовки верно ответить на эти вопросы вряд ли получится – курсы менеджера по персоналу учат руководствоваться знаниями, а не догадками и интуицией.

На чём базируются стратегии управления кадрами

Центр профессиональной переподготовки кадров учит их в первую очередь тому, что человеческие ресурсы – это база для реализации любой программы повышения эффективности управления. При этом наиболее актуальными и важными задачами, решать которые учат курсы менеджера по персоналу, являются:

  • Умение читать и обсуждать резюме кандидатов на вакансию.
  • Умение решать разногласия между сотрудниками.
  • Помощь в адаптации новых сотрудников.
  • Соблюдение требований безопасности труда.
  • Выбор правильных критериев и способов оценки и отбора сотрудников.
  • Разработка и внедрение этических норм в коллективе.
  • Составление программ мотивации кадров.
  • Социальная поддержка сотрудников.
  • Урегулирование правовых вопросов.

На курсах менеджеров по персоналу учат, что стратегия управления может иметь различную направленность. Если выбран вектор «сверху вниз», то в зависимости от долгосрочных стратегий компании формируются планы для каждого из сотрудников. При направленности «снизу вверх» в зависимости от способностей и перспектив развития отдельных специалистов или подразделений формируют стратегию роста предприятия.

Хабаровский центр профессиональной переподготовки кадров «Карьера» проводит специальные курсы управления персоналом, где кадровиков учат правильно формировать и использовать стратегии управления кадрами.