Как запустить на предприятии кадровое делопроизводство «с нуля»

Новичкам, которые не имеют достаточного опыта в сфере работы с персоналом, приходится нелегко, если руководство ставит перед ними задачу запустить «с нуля» кадровое делопроизводство. Такое задание может поставить в тупик даже опытного кадровика, не имеющего соответствующих навыков – чтобы их получить, рекомендуется пойти на курсы повышения квалификации по делопроизводству.

Как запустить на предприятии кадровое делопроизводство «с нуля»

Любой специалист подтвердит – чтобы освоить кадровое делопроизводство, обучение обязательно, без него полноценно работать в этой сфере попросту не получится. Тем, кто ищет эффективные курсы делопроизводства, Хабаровск рекомендует учебный центр «Карьера», где работают грамотные преподаватели. Здесь же можно получить основную информацию относительно запуска делопроизводства на предприятии.

Справочная литература и программное обеспечение

Курсы управления персоналом учат, что справочная литература и набор необходимых программ – это точка отсчёта, с которой начинается работа кадровика. Список необходимого выглядит следующим образом:

  • Электронная библиотека специальной литературы.
  • Трудовое законодательство.
  • Программа для ведения кадрового учёта.
  • Справочники, методички, конспекты и т.п.

Работа с учредительными документами предприятия

Следующим этапом идёт работа с учредительными документами фирмы – для её осуществления можно взять у руководства все необходимые копии. Там можно узнать следующую информацию:

  • Порядок приёма директора на работу.
  • Срок, на который можно заключать с директором трудовой договор.
  • Порядок приёма на работу руководящих сотрудников.
  • Порядок установления зарплаты и её начисления.
  • Порядок утверждения штатного расписания.

Кроме того, понадобится выяснить перечень документов, которые необходимы на участке кадровой работы. Следует спросить у директора, какие условия желательно указать в правилах внутреннего распорядка, трудовых договорах и других нормативных документах.

Последующие действия

Порядок дальнейших действий описывают в лекциях курсов управления персоналом, где проходят кадровое делопроизводство – в обучении обычно предлагают следующий алгоритм:

  • Оформление директора на работу.
  • Составление штатного расписания, правил внутреннего трудового распорядка и других нормативных документов, регламентирующих работу персонала.
  • Разработка типового бланка трудового договора.
  • Подготовка книг учёта, журналов регистрации, бланков приказов и других документов, необходимых для кадровой работы.
  • Решение с руководством вопроса о том, кто занимается трудовыми книжками – на курсах делопроизводства в Хабаровске этому учат.
  • Оформление на работу сотрудников предприятия.

Дальше наступает следующая фаза, в ходе которой будет нужно оформлять отпуска, командировки, вести графики отпусков, оформлять табель учёта рабочего времени и т.п. Всему этому учат на курсах повышения квалификации по делопроизводству в хабаровском учебном центре «Карьера», куда приглашают всех желающих повысить свои профессиональные знания и навыки.